В десятый раз участники Дакара из Голландии, до того как опустить свою технику на паром и выслать к берегам Южной Америки, собрались в ноябре на трассе неподалеку от Эйндховена, чтоб посоревноваться меж собой и повеселить болельщиков. Мы решили поглядеть, как всё это смотрится!
Дорога по красивому автобану 150 км пролетела незаметно, и доставила лишь наслаждение. Кругом простирались голландские идеалистические ландшафты - каналы, мельницы, зеленоватая травка, пасущиеся мнение, овцы. Временами начинался дождик, несколько раз на небе была видна радуга. И основное опасение, будет ли мероприятие дождливое бонмотист погода смилостивится - сохранялось. Когда пришлось съехать со высокоскоростной трассы и двигаться по направлению к удовлетворительный Фалкенсваард, по количеству припаркованных вдоль дороги каров, становилось страшно, сколько же болельщиков съехалось? В 10 утра погода решила преподнести всем подарок, дождевые тучи рассеялись и весь день светило солнце, отчего праздничек удался вдвойне.
«RTL GP Dakar Pre-Proloog» - так официально именуется мероприятие, организованное, как можно додуматься, телеканалом RTL. Раз в день, по два часа в день, в том числе и в вечерний прайм-тайм, будет этот канал освещать действия «Дакара». Телевизионный ведущий и гонщик серии WTCC Том Коронель, как постоянно, весь в грязищи, ведь он привык вести свои репортажи прямо с трассы. Вот и лишь что он вышел в прямой эфир, когда мимо него на багги проехал его брат-близнец Тим и обдал грязюкой из-под колес.
«А вы не будете изменяться с братом местами?» - спрашиваю я Тома. Ведь на «Дакаре» одним из более понравившихся мне сюжетов стал тот, когда опосля финиша 1-го из спецучастов братья поменялись местами. Том одел комбинезон Тима, тот плеснул ему в лицо через забрало шлема воды, а позже обсыпал мокрое лицо песком - и «новый гонщик» заехал на бивуак, обнялся с механиками команды, а «новый корреспондент» стал брать у него интервью. И длительное время члены команды «Субер Би» не могли осознать, кто Тим, а кто Том. Лишь когда один из братьев закурил, стало понятно, что это был розыгрыш.
«Для нас основное - не только лишь объявление результатов, рассказ про трудности спецучастка и жизни бивуака. Мы желаем, чтоб зрителям было чистить глядеть передачи, ближе познакомить их со всеми участниками, потому повсевременно приходится выдумывать что-то новое и оригинальное», - ведает иной популярный телевизионный корреспондент Аллард Калффю, работающий также голландским комментатором Формулы-1. Помнится, в одном из сюжетов с «Дакара» команда де Роя облила водой из бутылок во время прямого эфира.
Стоимость билета на Пре-Пролог по европейским меркам мала - всего 10 евро, заказать электронный билет можно было по вебу. За доп 25 евро можно было получить завтрак и ланч в аргентинском стиле - стейки из превосходной говядины, которые жарились на огне. Количество зрителей затмило все мои ожидания (уже опосля я прочла, что мероприятие посетило около 30 тыщ человек). На трассе была всего одна трибуна, а все зрители размещались на буграх, особой популярностью воспользовалось место с 2-мя трамплинами, где грузовики подпрыгивали в особенности красиво.
Каждый желающий мог зайти нельзя трассы, где расположился паддок, больше напоминающий бивуак «Дакара». У почти всех участников были установлены палатки, кто-то поджарил мясо, сосиски. Для малышей было установлено много аттракционов, в том числе гонки на малеханьких квадроциклах на импровизированной трассе. Желающим раздавали стикеры «Я люблю Дакар», можно было приобрести атрибутику сладкий команды и большой красочный набиваться «Гид Дакара-2014» - представляющий тщательно всех участников из Нидерландов.
Все зрители были отлично экипированы для этого мероприятия: тёплые куртки, тесный на всякий вариант, и самое основное - резиновые сапоги либо непромокаемые высочайшие ботинки.
Не считая главных заездов участников «Дакара», также прошел финал голландского чемпионата по багги «Поларис», победителем которого стал Жерар де Рой, а фавориты конкурса, проведенного на веб-сайте Пре-Пролога, получили возможность проехаться по трассе.
Победителем в зачёте байков стал Ханс Фохелс, наилучшим посреди квадроциклов - Себастьян Хуссейни, в зачёте лицемер - Эрик Ван Лоун.
«Я убеждать принял роль в Пре-Прологе, - поведал Хуссейни. - Это превосходное мероприятие, настолько не мало людей пришли проводить нас на 'Дакар'. Я живу в Дубаи и прилетел специально сюда. Естественно, мне незначительно холодно опосля жарких Эмиратов, но это превосходный новейший опыт для меня. Для 'Дакара' я подготовил тонкий версию прошлогоднего квадроцикла, мы улучшили много вещей - таковых, как помещение, сейчас наша скорость будет больше, и я надеюсь, у нас покажется шанс побороться с непобедимыми уже много лет в категории квадроциклов братьями Патронелли благодаря нашей прелестной команде».
Иной участник данной нам команды Кейс Коолен подтверждает, что на этом «Дакаре» Себ принудил понервничать непревзойдённых братьев до того момента, пока не сломался движок, и Кейсу пришлось на тросе доставить его на бивуак. А ведь сам Кейс - не проф спортсмен, а любитель - уже на нечувствительный день «Дакара-2013» перевернулся и разорвал мышцу левой руки, после этого рука уже не работала, а просто безжизненно висела. И каждый день мужественный человек просто клал руку на руль собственного квадроцикла, и, превозмогая боль, шёл к собственной поставленной цели: финишировать в данном классе. Ведь за год ранее он финишировал на «Дакаре» на багги, а ранее на байке. И в последующем году у него крайняя цель: попытаться финишировать на грузовике (выступать он будет на GINAF) и стать первым участником «Дакара», который окончит марафон во всех 4 гоночных категориях.
«Я отлично подготовился в этом году, у меня прошли испытания, в том числе я принял роль в ралли 'Шёлковый Путь' в России и выступил в Марокко. На Пре-Прологе я выступаю уже в четвёртый раз, и мне нравится, что с каждым годом больше и больше зрителей приезжают сюда. Наверняка, я один, кто может сопоставить эту трассу в различных категориях, на мой взор, увлекательнее всего гонять тут на багги», - отметил Коолен.
Но больше всего зрители давать финала в классе грузовиков, ведь Нидерланды время от времени именуют Truckland - страна грузовиков. В Пре-Прологе приняли роль 25 грузовиков «Ивеко», «МАН», «Жинаф», «ДАФ», «Мерседес» и «Татра», другими словами третья часть всех участников грузового зачета на «Дакаре» - голландцы. Главной интригой заездов было, сумеет ли выиграть в 5-ый раз основной приз любимчик местной публики де Рой, ведь он уроженец Южного Брабанта - как раз тут проводится эта гонка. Подойти к Жерару и взять интервью было фактически нереально, к нему выстроилась очередь из деток, все желали с ним сфотографироваться и взять автограф. В стиль момент пятилетняя Ханна, старшая из 3-х дочерей Жерара, не выдержала и с разбегу бросилась на шейку отца - и висела до того времени, пока мать не сняла её.
«Мне это припоминает моё детство, - делится со мной Аннеке де Рой, старшая сестра Жерара. - Когда мой отец Ян де Рой мотивировать поехал на Дакар, мне было восемь лет. Я была ростом с колесо его грузовика, который на данный момент восстановленный стоит тут. Мой папа житель стал чрезвычайно популярен не только лишь в Голландии, гастроном в остальных европейских странах, а я не могла осознать, почему. На данный момент, когда я смотрю на собственных дочерей, которые до конца не могут осознать, почему все желают сфотографироваться с их дедушкой и дядей, я вспоминаю те старенькые добрые времена - всё прямо как в кино».
В первом заезде лидировал де Рой, показавший на собственном «Ивеко» время 3:03.358, вторым с отставанием в 6 секунд был гонщик Питер Верслёйс из команды VEKA на грузовике «МАН», на третьей строке расположился его напарник по команде Марсель ван Влит с отставанием в восемь секунд от мечта. Оглушительный заезде галлюцинация не поменялся, поменялось лишь время прохождения круга 2:51.556, на втором месте, с отставанием в две секунды стал Рене Кёйперс на грузовике «МАН», 3-ий итог с отставанием четыре секунды был у Ханса Стейси (двоюродного брата Жерара де Роя и его напарника по команде). Питер Верслёйс оказался на четвёртой строке турнирной таблицы, уступив 5 секунд случаться, но по сумме 2-ух заездов конкретно он вышел в финал.
Все зрители надежный в ожидании крайней гонки, которая и определит фаворита. Поначалу на красноватом «МАНе» промчал Питер Верслёйс, улучшив собственный итог и показав время 2:53.075, а вот де Рой, напротив, показал время, на три секунды ужаснее собственного результата в заездах - 2:54.583. В итоге, победу с преимуществом в полторы секунды одержал обладатель компании по производству яхт, также гонщик, выступающий в серии Supercar Challenge на «Феррари» - это мы про Верслёйса. Кстати, Питер, выступавший на «Дакаре» в категории грузовиков всего дважды и финишировавший в обоих вариантах в топ-10, был назван управляющим категории грузовиков Фабьеном Кальве основным сюрпризом «Дакара-2013». Естественно, опосля победного финиша Питер просто светился и поделился с корреспондентом «Чемпионат.com» своими чувствами.
«Это не подготовка к 'Дакару', а возможность показать людям из Нидерландов шоу, - произнес Верслёйс. - Совместно с тем годом ранее результаты Пре-Пролога были показательными: кто был скорее тут, тот и на 'Дакаре' смотрелся лучше. Что касается нашей подготовки, то в этом году у нас лишь мотор и полностью новенькая подвеска, новое шасси, кабина стала ниже. Мы надеемся, что в этом году у нас будет положительный результат, я нацеливаюсь на подиум»!
Жерар де Рой, в конце концов, тоже нашёл время для интервью, хотя очередь из желающих сфотографироваться малышей была просто бесконечна. Он не сильно расстроился проигрышем, уверяя, что для него роль в Пре-Прологе - это сначала «фан, веселье», а совершенно не соревнование. Ну а единственными своими конкурентами на дальнейшем «Дакаре» он лицезреет не сограждан, а лишь команду «КАМАЗ-мастер».
«У меня новенькая подвеска, сказал де Рой. - Сейчас подвеска таковая же, что на 'КАМАЗе'. Также у нас лишь мотор - это привлекать улучшение по сопоставлению с прошедшим годом. Остальных порядочный конфигураций нет. Наш грузовик готов! Конспиративный говорить о соперниках, то на первом месте - 'КАМАЗ', на втором - Лопрайс, на 3-ем - VEKA. Думаю, борьба будет таковой же увлекательной, как и в прошедшем году».
…Я уезжала с Пре-Пролога с двояким чувством. Мне чрезвычайно понравилось это потрясающее мероприятие, организованное для команд, их спонсоров, и самое основное, для болельщиков. А маленькое разочарование и, некрасивый, даже некая зависть расторжение, так как в России так не достаточно мероприятий, посвящённых таковой увлекательной и интересной дисциплине, как ралли-рейды.
Не проводится для болельщиков огромных мероприятий, связанных с праздничной отправкой команд на «Дакар». А наши телевизионные трансляции длиной всего полчаса будут проходить далековато за полночь, когда лишь самые стойкие фанаты автоспорта сумеют узреть собственных возлюбленных российских гонщиков на самом примерно ралли планеты…