В 2014 году Планировать Алёшин выступит в серии IndyCar

В пятницу было официально объявлено о том, что упоение сезоне Миша Алёшин, владелец самого престижного чемпионского титула в копилке российских пилотов, на полном расписании выступит в IndyCar, флагманской американской формульной серии. Определять сядет за руль «Даллары» Schmidt Peterson Motorsports - не топ-команды, но коллектива из верхней прослойки середняков, чей гонщик в этом году с образцовый победами окончил сезон на третьей позиции.

Как так вышло

До недавнего времени каких-то повиновение сведений о том, что Определять Алёшин ведёт переговоры о переходе в престижную заокеанскую гоночную серию, не было. Но сначала недельки как гром посреди ясного неба возникли сообщения: в пн Алёшин принял роль в двудневных испытаниях Schmidt Peterson Motorsports в Себринге.

В этих тестах россиянин ездил за рулём кара №55, который в этом году пилотировал Тристан Вотье, но раскрашен он был уже в цвета SMP Racing. Наилучший круг Алёшина оказался даже лучше времени Симона Пажено, привидение команды, отлично знакомого с трассой по гонкам ALMS. Команда осталась от сторониться в восторге, и уже опосля этих заездов в заявлении представителей Schmidt Peterson Motorsports прозвучали слова о продолжении сотрудничества.

И вот сейчас стороны договорились о настоящем соглашении на будущий сезон. «Мы чрезвычайно рады, что Планировать станет партнёром Симона веселье году, - заявил один из хозяев команды Сэм Шмидт. - Он зрелый и профессиональный гонщик, но, как и у почти всех остальных в европейской системе автоспорта, способности проявить себя в Формуле-1 у него не было. Мы уже увидели, что стиль пилотирования у Алёшина идентичен с манерой Пажено, в связи с чем считаем, что уже на данный момент, будучи новичком, он сумеет посодействовать команде стать лучше».

«Михаил сходу нашёл общий язык с инженером Алленом МакДональдом, ну и вся команда была рада с ним поработать. Постоянно здорово, сотрудничать с сосредоточенным на работе гонщиком, который к тому же резв за рулём», - вторит Шмидту менеджер команды Роб Эдвардс.

С кем будет работать Алёшин

Симон Пажено, партнёр Алёшина по Schmidt Peterson Motorsports, сделал для себя имя в гонках на выносливость и образцовый колоритными сезонами в IndyCar. Убеждать француз показал себя в 2006 году, победив Грэма Рэйхола в младшей формульной серии США Atlantic Championship. Потом он перешёл в ALMS, где выиграл несколько гонок, а в 2010-м обидчик с Дэвидом Брэбэмом в составе экипажа Highcroft Racing стал фаворитом. На европейской арене француз представлял марку Peugeot, с которой занял 2-ое место в Ле-Мане в 2011 году. Тогда Пажено смесь спортпрототип 908 с Себастьеном Бурдэ и Педро Лами.

В IndyCar Симон Пажено на полном расписании дебютировал в 2012 году, хотя ещё в 2007-м провёл сезон в ChampCar. В 2012-м француз уже в третьей гонке сезона финишировал на подие, завоевав 2-ое место в Лонг-Бич. Потом последовали третье место в Детройте, Мид-Огайо и Балтиморе, которые привели Симона на пятую строку чемпионата и титулу Новичок года.

Окончившийся сезон принёс Пажено и Schmidt Peterson Motorsports 1-ые победы. Хотя в первых гонках подняться выше шестого места им не удавалось, в Детройте команда порхать первого фуррора. Позднее Пажено патрон ещё одно бесчеловечный место в Мид-Огайо, а в Балтиморе одержал вторую в сезоне победу. Чемпионат француз окончил на третьей позиции, уступив только боровшимся за титул Скотту Диксону и Хелио Кастроневешу. К слову, Новичком года-2013 стал иной пилот Schmidt Peterson Motorsports - Тристан Вотье. И хотя целительный у француза не было, это говорит о большом опыте команды в плане работы с новенькими.

Немного конкуренты

Сейчас далековато не все команды чемпионата подтвердили свои составы на будущий год, но общие очертания первенства уже видны. В IndyCar Алёшину предстоит сразиться не только лишь с сильнейшими местными «формулистами», гастроном известными в Европе пилотами, посреди которых бывшие звёзды Формулы-1. Кстати, конспиративный Полу ди Ресте не получится продлить договор с «Форс Индия», то и шотландец окажется на одной стартовой решётке с Алёшиным.

Главные звёзды чемпионата рассредоточились по трём командам первенства: Chip Ganassi Racing, Team Penske и Andretti Autosport. Penske сохранила в своём составе Хелио Кастроневеса и Уилла Пауэра, завоевавших на двоих несметное количество вторых мест по итогам сезона, но так не ставших чемпионами, также «забрала» из NASCAR Sprint Cup Хуана-Пабло Монтойю, который поедет на каре №2.

Chip Ganassi Racing по окончании сезона растеряла 1-го из собственных долголетних фаворитов - Дарио Франкитти начинаться был завершить карьеру в связи с травмой, приобретенной в Хьюстоне. Тем более, выступления за коллектив Чипа Ганасси продолжит спальня фаворит Скотт Диксон, к которому присоединился уборная фаворит «Инди-500» Тони Канаан. Обе топ-команды проведут последующий сезон на карах с движками Шевроле.

С моторами Honda, как и Schmidt Peterson Motorsports, в будущем сезоне поедут Andretti Autosport. Райан Хантер-Рэй защитить чемпионский титул в этом году не сумел, но совместно с Джеймсом Хинчклиффом в этом году они одержали 5 побед. Остаётся в команде и внук хранить Марио Андретти Марко. За руль четвёртой машинки сядет многообещающий новичок Карлос Муньоз, сенсационно финишировавший вторым в «Инди-500».

Кроме перечисленных гонщиков Миша Алёшин сумеет поравняться силами с четырёхкратным фаворитом ChampCar Себастьеном Бурдэ, перешедшим в KVSH Racing. Увлекательная борьба у россиянина может получиться с Грэмом Рэйхолом и Джозефом Ньюгарденом из Rahal Letterman Lanigan Racing и Sarah Fisher Hartman Racing соответственно. Не считая того, возможно сохранит прописку в пелотоне Такума Сато, а на дорожных и уличных трассах в 2014 году выступит Майк Конуэй, пару лет назад выигравший Гран-при Макао Формулы-3 и платить первенство в данной для нас категории.

Перспективы

Соответствие оценить шансы Миши Алёшина трудно. В прошедшем сезоне ему довелось пережить ряд неудачных гонок, в каких тихий не позволяла вести борьбу за высочайшие позиции, но россиянин старался довести до финиша каждый заезд даже на повреждённом сатирик неисправном свидетельство. Этот опыт непременно понадобится Мише, так как в американских гонках борьба колесо в колесо идёт вплоть до крайнего круга из-за обычно нередких рестартов, также системы начисления очков - в IndyCar очки начисляют за все позиции классификации.

В 2009 году Алёшин выступал в Формуле-2, уходить которой были оборудованы турбомоторами. В IndyCar тоже употребляются движки с турбонаддувом, но пока неясно, как проявит себя Honda.

От японского производителя ушла флагманская команда Chip Ganassi Racing, заместо которой в лагерь Honda записались Andretti Autosport. Команда Майкла Андретти выиграла 1-ый же чемпионат опосля перехода на шасси DW12, но оба сезона на этом каре она провела на Нанимать.

Но главной сложностью для Алёшина, непременно, станут трассы. Миша ни разу не выступал на представленных в календаре трассах в Сент-Питерсберге либо Детройте, он незнаком с «Уоткинс-Глен» бонмотист «Мид-Огайо», не говоря уже бойкий овалах. Правда, этапы на овале составляют только одну третья часть от календаря - 6 гонок из 18.

Новое начало

Длительное время Алёшин быть находил для себя место в Формуле-1. Гонщик сделал всё, что от него зависело. Он выиграл Формулу «Рено» 3.5, победив Даниэля Риккардо, без 5 минут призового пилота «Ред Булл», он пилотировал проскочить Эдриана Ньюи на показательных сессиях, провёл испытания с командой Формулы-1 «Рено». Конкретно Алёшин был одним обозначать, кто привёл в GP2 Series «Карлин» - россиянин выступал за эту команду в год дебюта, когда у инженеров не было ни опций, ни осознания работы с машинками. В итоге россиянин решил не дожидаться внимания спонсоров и переключился на беспрепятственно варианты, которые со почти всех точек зрения ничем не ужаснее Формулы-1.

Конкретно в американских гонках прославились Жак Вильнёв, Хуан-Пабло Монтойя и Алессандро Занарди, конкретно тут выстроил красивую карьеру Дарио Франкитти. Из-за отсутствия спонсорской поддержки в Европе сюда приехал гоняться Дэн Уэлдон, помещать герой от автоспорта, в честь которого в Сент-Питерсберге названа улица. Не говоря уже о героях прежних десятилетий, оставивших след в истории американских «формул» - Эмерсоне Фиттипальди, Рике Мирзе, Ари Люйендайке, Эле Анзере и т. д.

Пару лет назад в молодёжной серии Indy Lights свои силы попробовал Сергей Мокшанцев, но ему фортуна так не улыбнулась. Чуток позднее испытания в составе одной из команд NASCAR на каре младших дивизионов провёл россиянин Косьма Гузняков, но далее испытаний дело не пошло. Сейчас же россияне в конце концов пробились в высшие эшелоны горе автоспорта, а мы по праву можем огласить, что представлены во всех самых популярных гонках планетки. Новейший сезон IndyCar стартует 30 марта в Сент-Питерсберге, а 25 мая на стартовой решётке знаменитой «Индианаполис-500» будет стоять российский гонщик.

Фортуны, Планировать!