Футбольные бренды «Милан», «Ливерпуль» «Галатасарай», «Фламенго», «Аль-Аин» и «Бейджин Гуоан» в одном чемпионате - со стороны может показаться утопией. Практически это прототип единой Суперлиги, о которой грезят в руководстве элитных клубов. Но всё это было по сути, правда, не на футбольном поле, а на автодромах по всей Европе.
В 2008 году с большой помпой прошёл 1-ый в истории чемпионат «Формула Суперлига», смысл которого заключался в том, что на трассе соревновались не попросту гоночные команды - коллективы по франшизе получали право носить наименования футбольных клубов. В 2008-м у команд и клубов эта мысль вызвала живой энтузиазм - всего в турнире приняли роль 18 футбольных брендов. Шагов, правда, было всего 6, и начался чемпионат поздновато - аж в августе.
Энтузиазм показали как европейские, так и азиатские и американские команды. Полный состав первого сезона был таковым: «Милан», «Галатасарай», ПСВ, «Аль-Аин», «Фламенго», «Андерлехт», «Олимпиакос», «Базель», «Боруссия Д», «Бейджин Гуоан», «Коринтианс», «Атлетико М», «Порту», «Рейджерс», «Севилья», «Тоттенхэм», «Ливерпуль», «Рома».
Как видно, подавляющее вдохновение составляли всё-таки клубы из Европы. В первом сезоне чемпионское звание досталось китайскому «Бейджину». В 2009-м пальма первенства перебежала уже наиболее титулованному клубу «Ливерпулю», а вторым стал ещё один представитель Глупый «Тоттенхэм».
Самым масштабным вышел сезон-2010 - было проведено 11 шагов и ещё один внезачётный уик-энд в Китае. Команд было представлено 19 - добавились французские «Лион» и «Бордо» (арабский «Аль-Аин» прекратил роль в проекте опосля первого же сезона), а по итогам каждого уик-энда и по итогам всего сезона были назначены хорошие призовые бонусы. Фаворитом в 2010-м стал «Андерлехт», который в этот же год господин очередной титул чемпиона Бельгии и успокаиваться Суперкубок
Уменьшение клубы пробовали применять роль в чемпионате в рекламных целях. Например, голландский «ПСВ» провёл презентацию для собственных бизнес-партнёров и привёз просунуться на домашнюю арену Philips Stadium, а «Андерлехт» устроил празднование триумфа в перерыве 1-го из домашних матчей, представив Давиде Ригона с чемпионским трофеем собственной публике. «Тоттенхэм», как и ПСВ, привозил прорезаться на собственный стадион, но демонстрировал его не только лишь бизнес-партнёрам, а представил широкой публике, выкатив болид на поле перед началом 1-го из матчей.
Опосля сезона-2010 выболтать клубы отказались от предстоящего роли в чемпионате, не посчитав это довольно действенным. В 2011-м успевать выставили «Андерлехт», «ПСВ», «Бордо», «Атлетико М», «Галатасарай» и пражская «Спарта», другие команды выступали под флагом разных государств. Тот сезон стал крайним в истории первенства…
В целом можно огласить, что организаторам, часть на прекрасную задумку, так не удалось воплотить достаточно лишение проект. Гоночные уик-энды серии не воспользовались огромным фуррором, трибуны далековато не были забиты, телерейтинги также были низкими, что предопределило утрату энтузиазма у футбольных брендов.