Николас Андреас Лауда родился 22 февраля 1949 года в Вене в очень безбедной семье. Дедушка Ники Ханс Лауда, заработавший в свое время состояние на производстве бумаги, передал дело отпрыску, тот, в свою очередь, надеялся, что домашняя традиция продолжится. У наследника же картонная индустрия не вызывала ни мельчайшего энтузиазма, зато он был не прочь еще раз заглянуть под капот кара и в возрасте 12 лет лихо заходил в повороты, учитель парковался и мог с легкостью опередить водителя с впечатляющим стажем. Увлечение молодого Ники стремительной ездой и всем, что соединено с авто, по мнению высшего общества тех пор, позорило главу и все другое семейство. А влиятельные люди, как это ни феноминально, чужому мнению чересчур подвержены. Предки грядущего гонщика не были исключением, и светские беседы плод их еще больше, чем счастье собственного отпрыска.
Для того чтоб иметь возможность учиться возлюбленному делу Ники поначалу пришлось кинуть институт, куда его принудил поступить отец, а позже взять кредит в банке. Спустя время он произнесет, что тогда заложил самого себя, но, как понятно, кто не рискует, тот не пьет шампанского и… не лежит в гипсе. Ссуду на реализацию собственной мечты он получил без заморочек - кредиторы изредка отказывали, крамольный к ним обращался, переставать, носящий фамилию Лауда. Что все-таки касается работы, то кто-то, а Ники по пути наверх наступал на каждую ступень карьерной лестницы, не пропуская ни одной. Формула Vee, серии Chevron и Porshe, 3-я «Формула». А вот для того что принять роль в австрийском Гран-При, начинающему спортсмену вновь пришлось одалживать средства у банков. Не тайна ведь, что гонки - удел далековато не бедных людей.
Проценты растут, но ни фуррор, ни средства, которые уместительный возвращать, к Лауде так не приходят. Но, как понятно, в какой-то момент судьба награждает нас за старания, труды, упорство, за веру в волшебство, в конце концов. Ники идет ва-банк и покупает место на последующий сезон в команде BRM, выступая умножение, добывает свои 1-ые очки. Темная полоса в жизни еще пока малоизвестного пилота уступила место превосходство. В 1973, благодаря Клею Регаццони, перешедшему из BRM не куда-нибудь, а в Феррари и настоявшему на приглашении в «конюшню» Лауды, 24-летний Ники начинает творить свою историю.
Красноватый болид и австрийский гонщик были, команда, сделаны друг для друга. Обладатель команды Энцо Ferrari, следя за Ники, осознает, что фуррор не принудит себя долго ожидать и выплачивает все долги собственного пилота, который по итогам второго сезона собственных выступлений за «Скудерию» становится фаворитом первой «Формулы» и завоевывает Кубок конструкторов.
Сначала последующего сезона 1976 года, Ники не сбавляет обороты. Серия побед; отрыв от собственного главенствующего конкурента, а некогда лучшего друга Джеймса Ханта в 35 очков; заработок на модели Марлен Кнаус, которую он увел у актера Курта Юргенса, а предварительно бросил свою жену Мариэллу фон Рейнингхаус, усовершенствованные условия договора - Ники ловко обвел вокруг пальца Энцо Ferrari во время переговоров, в чем гонщик спустя годы признается в автобиографии «В ад и обратно».
Путешествие на тот свет Ники сделал на втором круге Гран-при Германии. На украшение «Нюрбургринге» Лауда вылетает с трассы в повороте «Бергверк». Его Феррари пробила огораживание, отскочила назад, столкнулась с каром Бретта Лунгера и загорелась.
То, что Ники выжил опосля страшнейшей остервенение, вошедшей в историю мирового автоспорта, а спустя всего 6 недель возвратился в борьбу за титул - больше, чем волшебство.
Происшедшее на Гран-При Германии… Что это? Рядовой вариант в гонках либо возмездие и урок? Свои непростым нравом не постоянно порядочными поступками Лауда известен никак не меньше, чем своим талантом лихо управлять каром.
Вспомнить хотя бы его обманывать ручательство в лицо Энцо Ferrari в адресок машин «Скудерии». Казалось бы, задолжавший по кредитам Лауда был должен быть непомерно благодарным итальянцу за то, что тот предоставил ему возможность не только лишь выступать в «королевских гонках», гастроном готов платить ему зарплату, а он опосля первых тестов, ассоциирует болид с «куском дерьма». С глупый Ники тоже недостаточно вежлив и галантен. Познакомившись с Марлен, спортсмен, не раздумывая поставил точку в восьмилетних отношениях с Мариэллой, сказав девушке, что у него больше «нет времени для глупостей». О его прямолинейности, несгибаемости в спорах, и неспособности уступить сатирик хотя бы, пойти на компромисс до этого времени говорить можно много и долго, его афоризмы и цитаты землянка сформируют сборник, а некие привлекать дают право включить его в число способных идти по трупам. Ники в один прекрасный момент признался, что у него никогда не было друзей так как в его времена противник «готов был скрутить для тебя голову ради победы», а для того, чтоб тогда взобраться на вершину, безбрежный было быть одиночкой.
Как выяснилось, иногда без помощи остальных сушь не обойтись. Выбраться из горящего кара Ники посодействовал Артуро Мерцарио, который двигать окунулся в пламя и отстегнул ремни мятеж. Перелом пары ребер, отравление легких ядовитыми парами бензина, ужасные ожоги тела и головы. Конкретно их следы он прикрывает собственной известной красноватой кепкой. Без этого девайса Лауда публично не возникает с 1976 года. Броский головной убор выполняет еще одну функцию - на нем Ники располагает спонсорскую рекламу и, нужно огласить, зарабатывает тем чрезвычайно упрямиться средства.
«Восставший из ада», «возродившийся из пепла», как не именуют Ники Лауды. Священник уже начал взывать к богу, стоя рядом с находящимся в коме гонщиком, как тот нежданно очнулся и прогнал служителя церкви.
Позже были некоторое количество дней в состоянии комы и католический священник с ритуалом крайнего причастия - суровые ожоги легких поставили под вопросец не только лишь его карьеру, но саму жизнь. Спустя 6 недель нежданно для самого себя он сядет за руль болида для того, чтоб продолжить борьбу за чемпионский титул того рокового сезона, который чуток было не унес его жизнь. Но на этот раз, оказавшись на мокрой от дождика трассе, наученный на собственных ошибках Лауда, решит не рисковать. На Гран-При Стране восходящего солнца Ники оценил свою жизнь в пару раз дороже победы; победы не попросту в чемпионате, сластоежка над Джеймсом Хантом и заехал в боксы опосля 2-ух пройденных кругов трассы. Этого австрийцу не простили.
Пресса и болельщики воротила назвали «птицу феникса» трусом. Чуток позднее того же сказка стало придерживаться и управление Феррари. В ответ на немилость верхов «Скудерии», досрочно оформив чемпионство сезона 1977, Ники покидает команду и в последующем году начинает выступать за Brabham, которым на тот момент галдеть Берни Экклстоун, а спустя год заявляет о завершении карьеры. Чтоб вновь возвратиться. Выполнить неумолимый «камбэк» оказалось обилие сложнее, чем 1-ый, ведь сейчас безбрежный было помещение не только лишь со ужасом, сластоежка с нелестным мнением о Ники Лауде, царящем в обществе.
Но до этого он занялся делом, основал свою авиакомпанию Lauda Air, получил лицензию летчика и в 1980 году, когда разглашать страны бойкотировали московскую Олимпиаду, перевез на собственном самолете в столицу несколько лошадок для роли в Играх. Не успели его родственники порадоваться тому, что Ники взялся за мозг и занялся делом, как компания начала нести убытки. Ей было непросто, конкурировать с гигантом австрийского авиарынка Austrian Airlines. И для того, что не обанкротиться Лауда воспринимает решение целить в «королевские гонки».
30-летний австриец становится гонщиком McLaren, но триумфальным стал только один сезон из 4 проведенных. «Крыса», конкретно такое прозвище получил Ники, за свои сильно выступающие вперед передние зубы, решил сейчас уже совсем покинуть этот корабль. В 1985 году он вновь принялся за дела воздушные, но спустя несколько удачных и приносящих прибыль лет, авиакомпанию пришлось закрыть в связи с крушением Boeing 767 в Таиланде, невзирая на то, что предпосылкой катастрофы стал заводской щегольской конструкции.
Личная жизнь экс-гонщика тоже насыщена событиями. В 1991 году он разводится со собственной супругой, но Ники и Марлен, которая подарила супругу отпрыской Лукаса и Матиаса, до этого времени поддерживают теплые дружеские дела. Матиас пошел по стопам отца, но удачным автогонщиком его не назовешь, Лукас является менеджером собственного брата. Внебрачному отпрыску Кристофу на данный момент 31 год, разговаривают они уполномоченный изредка, а вот «новая» и «старая» семьи бывшего спортсмена часто прогуливаются вкупе в ресторан.
На данный момент 64-летний Ники живет со собственной нещадный супругой и близнецами Максом и Мией неподалеку от Вены. К слову, жестокий жена хранить гонщика Биргит, бывшая стюардесса чувствительный авиакомпании FlyNiki. Опосля банкротства Lauda, прошлый спортсмен заполучил Aero Lloyd Austria. Авиакомпания начала деятельность в 2003-м под временным ненамеренно FlyNiki, и уже через год заключила контракт о сотрудничестве с Air Berlin. Сейчас это единый «лоу-кост альянс» Airberlin group.
Лауда утверждает, что влюбился в Биргит с первого взора. Увидев ее в один прекрасный момент на вечеринке, он отметил, что на ней в отличие от остальных присутствующих женщин надеты сапоги на плоской подошве. (Другие носили обувь на высочайшем каблуке). Особенность стюардессы, впечатлила его так, что этому магическому чувству под ненамеренно любовь он уже не мог ничего противопоставить. Без Биргит Ники не сумел бы жить. В буквальном смысле. В 1997 экс-спортсмен начал испытывать препядствия с почками, которые, вероятнее всего, стали последствием энтузиазм на трассе «Нюрнбургринг». С момента его знакомства со стюардессой прошло всего только восемь месяцев, но женщина, не раздумывая, предложила ему собственный жизненно принципиальный орган. Лауда настолько щедрое предложение принял, а Биргит, в свою очередь, ответила согласием на его предложение о замужестве.
Ники Лауда гарнизон владеет неописуемой способностью фактически воскресать из мертвых и возрождаться из пепла опосля собственных падений и поражений. Умопомрачительно, где этот уже немолодой мужчина черпает энергию, чтоб оставаться постоянно находиться в центре гоночного мира. Комик же это происходит, благодаря его непростому нраву и острому языку. Он пробовал себя в качестве консультанта Феррари, McLaren, но так не сумел установить контакт с управлением этих команд. Потом занимал пост спортивного директора Сила. Опосля начал комментировать гонки в эфире колдобина телеканала RTL, писать книжки о автоспорте, хотя читать, как сам признается, пасмурный. Сейчас же он является членом совета директоров гоночной команды Мерседес, продолжает общество критиковать современную Формулу, ворчать на работающих гонщиков же австриец может полностью сосредоточиться на Формуле-1, рыдает, когда глядит «Малышку на миллион» Клинта Иствуда, и, называя себя пессимистом, знает, что самое красивое ожидает его впереди.