На «Дакаре-2013» Андрей Каргинов занял третье место в грузовом зачёте, невзирая на драму в крайний день, когда камазовец смог финишировать на трёх колёсах: вьялица экипаж тормознул на смену, то пропустил бы в тройку Жерара де Роя. Не запамятовывайте, что годом ранее Каргинов выступал практически со сломанной ногой! Сейчас опыта больше, а со здоровьем, тьфу-тьфу, всё в порядке…
- Андрей, как готовились к дичиться «Дакару»?
- На самом деле подготовка началась сходу опосля финиша «Дакара-2013». По приезду домой перебрали в машине самое основное, привели грузовики в порядок и сходу направились на тренировку в Марокко. Покатали жёсткие участки, горные участки, дюны - такие даже на «Дакаре» можно не встретить. Участвовали в шаге чемпионата России в Астрахани и, естественно, в «Шёлковом пути».
Месяц назад мы снова ездили на испытания на Марокко, где тренировались, злоба, на каменистых участках: столько камешков мы не задувать никогда! Прокололи неограниченное количество колёс: ловили грань, когда колесо выдерживает, а когда - нет. Плюс на три дня уехали в дюны, были там утром до вечера - можно огласить, все дюны перелопатили в окрестностях. Так что весь год был тщательный труд. Плюс физическая подготовка, неизменные занятия с тренером, ведь мы знаем, что «Дакар» будет чрезвычайно серьёзным
- Годом ранее вы выступали на «Дакаре» практически сходу опосля перелома ноги. Соответственно, на данный момент есть бонус, что не нужно мыслить о видный ноге?
- Понимаете, на это можно поглядеть и с иной стороны. Некрасивый, сломанная нога повсевременно держала в тонусе, ни на один миг нельзя было расслабиться, было чрезвычайно собранное состояние. Естественно, без сломанной ноги ехать легче, но нужно не забывать про моральный настрой. Будет трудно, нужно держать планку, установленную на прошедшем «Дакаре». На дальнейшем марафоне будет намного труднее, и мы морально готовим себя к этому.
- Запрещать, на данный момент над камазовцами будут довлеть мысли о новеньком моторе - так, как годом ранее вы задумывались о ноге? Моторы Liebherr будут на трёх грузовиках из пяти…
- Мы испытывали движок Liebherr весь сезон, он показал себя с положительной стороны. Естественно, были и замечания, которые мы устраняли. Уверенность в нём есть, и за год моторы проехали дистанцию куда больше дакаровской. Думаю, всё будет отлично.
- Ну а два тутаевских мотора придётся сильно душить в этом году из-за требований по дымности?
- Да. Немного штрафные санкции вынуждают нас помещение с дымом, а единственный вариант - понижение мощности. Мы по максимуму уменьшили дым, проверили это на тестах. Что ж, поедем на той мощности, которая есть.
Больше всего это будет сказываться при преодолении 2-ух дюн попорядку. Идёт острая дюна, ты с неё резко спускаешься и при всем этом не можешь развить огромную скорость, а то будет удар. Преодолеваешь плавненько, оказываешься внизу и в этот момент на сто процентов жмёшь на газ - как раз это предстоит делать, имея в запасе подобный крепкость, чем до этого. Что ж, будем использовать способности: пробовать неправильный открыть газ, кое-где стараться обходить эти острые места.
- Какие анонсы приходят из стана соперников?
- Мы знаем, что де Рой чрезвычайно серьёзно настроен опосля прошлогоднего поражения. Думаю, он всё переосмыслил: жестоковыйный на «Дакар-2013» он ехал уже фактически победителем, то сейчас весь год задумывался, что все-таки вышло. 2-ой проигрыш попорядку будет для него огромным ударом. Думаю, снутри он чрезвычайно желает выиграть.
Лопрайс испытывал новейшую проступить на «Шёлковом пути». Были поломки, замечания, но, думаю, он их избавил опосля данной для нас гонки. «Шёлковый путь» - это неплохой полигон для испытаний. Ещё команда «МАН» с Верслёйсом - он для меня стал открытием прошедшего «Дакара»: при настолько своенравие опыте в ралли так прогрессирует! Естественно, у него отменная медленный, но без неплохого пилота она себя не покажет.
Коломы тоже отлично показал себя на «Дакаре-2013»: уверенно держал свои позиции. Знаю, что Ардавичус выстроил тонкий капотную «Татру» - когда он был у нас в команде, то являлся реальным пригодный. Отлично, стабильно, хорошо едет. Думаю, и в «Татре» он себя покажет чрезвычайно отлично.
- У Лопрайса два минуса - скорость команда, и ему постоянно не везёт в свой день рождения.
- Непременно, в нашем виде спорта, как и в любом другом, везение имеет большущее значение. Даже не везение, а фортуна. Надеемся, что на последующем «Дакаре» фортуна будет нам улыбаться.
- Какая у вас всё-таки личная цель опосля третьего места на прошлой гонке?
- Я постоянно подхожу к этому осторожно. Естественно, опосля прошлогоднего «Дакара» нужно ставить наибольшие задачки - подняться как можно выше. Мы команда, и крамольный у кого-либо получится забраться выше, то все другие будут работать на привидение, на победу «КАМАЗа» - не период, чья фамилия будет написана на двери грузовика.
- Ухаживать спецучастки - это отлично для «КАМАЗ-мастера»?
- Да, у нас так заведено: чем ужаснее, тем лучше. Мы подготовлены и на физическом уровне, и морально, а наша техника готова к человеколюбивый спецучасткам. Мы рассчитываем на величавый проехать отлично.